Рейтинги

Угрозы для развития туристической отрасли в России

Москва. 31 августа – Компания «ОнлайнТур» (OnlineTur.ru) 28 августа обратилась в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) с двумя жалобами на международный сервис бронирования отелей Booking.com.  Первая жалоба касается нарушения сервисом бронирования Booking.com Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», глава 2 (Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция), статья 10, часть 1, пункт 3 (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора). Причина жалобы состоит в том, что Booking.com запрещает российским отелям выставлять в других каналах продаж цены меньше, чем на Booking.com. 

"Нам, как экспертам в области стратегического анализа, очевидно, что стремление Booking.com  монопольно контролировать ценообразование российских отелей представляет серьезную угрозу для будущего развития гостиничной сферы и альтернативных систем бронирования отелей в России", - утверждает Андрей Бородин, основатель OnlineTur.ru. "Если российские регуляторы не предпримут ограничительные меры в отношении Booking.com, как это уже сделали власти Италии, Франции и Швеции, то влияние Booking.com на российские отели будет только усиливаться с каждым годом, что негативно отразится на кошельках российских туристах в конечном итоге", - подчеркивает он.

Вторая жалоба касается нарушения Закона №135-ФЗ «О РЕКЛАМЕ», глава 1, статья 5, часть 1 (Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.) и часть 3 (Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара). Декларация на сайте Booking.com «Гарантия лучшей цены» и «Бронирование без комиссии» не соответствуют действительности и вводят в заблуждение российских потребителей, считают в компании ОнлайнТур. К примеру, были отобраны различные отели в Турции и проведен сравнительный анализ цен на сайте Booking.com с ценами ведущих российских туроператоров. У выбранных туроператоров цена туров была ниже, чем на проживание у  Booking.com, не смотря на то, что в тур еще входит перелет, трансфер, питание и медицинская страховка.

"По малозаметной ссылке Booking.com обещает пользователю такую же цену, если он забронирует номер где-либо дешевле, с рядом трудновыполнимых оговорок, дающих право Booking.com не выполнять это обещание, но использовать туристов как бесплатный ресурс для контроля за ценообразованием отелей-контрагентов Booking.com", - комментирует Андрей Бородин. "Заявление «Бронирование без комиссии» можно также считать ложным, так как туристы платят отелям, а отели платят из этих денег комиссию Booking.com, которая нередко доходит до 30% от стоимости номеров. То есть значительная часть средств, оплаченная туристами за проживание в отелях, перечисляется в Booking.com отелями в виде комиссии", - добавляет основатель OnlineTur.ru.

Ознакомиться с полным текстом этих обращений в ФАС вы можете на странице http://online-tur.ru/_news_857.html по ссылкам на файлы:

http://online-tur.ru/files/FAS_Booking.pdf

http://online-tur.ru/files/FAS_Booking_2.pdf

http://online-tur.ru/files/Belconti_Intourist.pdf

http://online-tur.ru/files/Belconti_Booking.pdf

http://online-tur.ru/files/Sungate_Booking.pdf

http://online-tur.ru/files/Sungate_Pegas.pdf

http://online-tur.ru/files/Sungate_AnexTour.pdf

http://online-tur.ru/files/Belconti_Intourist.pdf

http://online-tur.ru/files/Sungate_Sunmar.pdf

 

 
31.08.2015